Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Мы готовы ответить на любой ваш вопрос.

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Главная  ⁄   Прием  ⁄   Правила приема и порядок отбора поступающих в Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Санкт – Петербургская детская школа искусств имени Е.А.Мравинского»

    Правила приема и порядок отбора поступающих в Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Санкт – Петербургская детская школа искусств имени Е.А.Мравинского»

     

    I. Общие положения

    1.Правила приема в  Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Санкт – Петербургская детская школа искусств имени Е.А.Мравинского» (далее СПБ ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Е.А.Мравинского») и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, для обучения по дополнительным образовательным программам на самоокупаемом отделении и на подготовительном отделении (далее по тексту — образовательные программы в области искусств) разработаны образовательным учреждением СПБ ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Е.А.Мравинского» в соответствии с Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и на основании федеральных государственных требований (далее ФГТ), установленных к минимуму содержания, структуре, срокам и условиям реализации  этих программ.
     2.Образовательное учреждение объявляет прием детей  для обучения по образовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление  образовательной деятельности по этим образовательным программам.
    3.Прием в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с  государственным заданием на оказание государственных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

     4.Правом поступления в Школу пользуются все граждане Российской  Федерации. Граждане иностранных государств, проживающих на территории     Российской  Федерации, принимаются в Школу на общих основаниях.
    5.Возраст поступающих в Учреждение  определяется в соответствии с образовательными программами и, как правило, соответствует  возрасту   поступления в 1 класс общеобразовательного учреждения.  Предельный       возраст обучающихся в Учреждении – 18 лет.

    6.В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в Учреждение и особенностей вида искусства, на основании решения Педагогического совета допускаются отклонения от установленных возрастных требований к поступающим в Учреждение.

    7.Прием в школу  осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей  и (или) физических данных, необходимых   для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

     8.С целью организации приема и проведения отбора детей  в школе создаются приемная комиссия и комиссии по отбору детей. Составы данных комиссий утверждаются руководителем образовательного учреждения.

     9. При приеме поступающего Учреждение должно ознакомить его и    (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности,   образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и   другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса.

    10. С родителями учащихся (законными представителями) Школа заключает договор на оказание услуг в сфере образования.

    II. Организация приема поступающих.

    1. Организация приема детей осуществляется приемной комиссией образовательного учреждения (далее — приемная комиссия).
    Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения.
    2. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует секретарь, который назначается руководителем образовательного учреждения. Секретарь Приемной комиссии ведет протоколы заседаний комиссий по отбору детей, представляет необходимые документы в апелляционную комиссию.

    3. Прием документов осуществляется в период с 1 апреля по 16 мая   текущего года.                                                      
    4. Прием в образовательное учреждение в целях осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих. Форма заявления устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. В заявлении можно указать не более двух образовательных программ.

    5. При подаче заявления представляются следующие документы:
    — копия свидетельства о рождении ребенка;

    — копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

    — медицинская справка, подтверждающая возможность детей осваивать образовательные программы в области искусств;

    — фотографии ребенка (2 шт. размером 3х4).

     6. При подаче заявления поступающего по переводу из другого учебного заведения представляются следующие документы:

    -академическая справка;

    -индивидуальный план (при наличии);

    -копия свидетельства о рождении ребенка;

    — копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

    — медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать образовательные программы в области искусств;

    -фотографии ребенка (2 шт. размером 3х4).

     7. Зачисление поступающих в школу производится приказом руководителя на основании решения приемной комиссии.

     8. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих хранятся в образовательном учреждении. Все сданные документы не поступивших детей возвращаются родителям в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

    III. Организация проведения отбора детей

    1. Для организации   проведения приема в школе формируются комиссии по индивидуальному отбору поступающих.

     Комиссии по индивидуальному  отбору поступающих ( далее — комиссия) формируются по каждой образовательной программе в области искусств отдельно.
    2. Состав комиссий по индивидуальному отбору поступающих  и порядок ее работы определяется приказом руководителя образовательного учреждения .
    3.. Председатель комиссии по индивидуальному  отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

    IV. Сроки, форма и процедура отбора поступающих

    1. Сроки проведения отбора  поступающих  с 23 мая  по 31 мая  текущего года.
    2. Отбор детей проводится в форме прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов.
    3. При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не допускается.
    4. На каждом заседании  комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных.

     5. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым подсчетом среднего балла по сумме баллов, выставляемых за каждое задание (в соответствии с критериями) членами комиссии, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель приемной комиссии обладает правом решающего голоса.

    6.Протоколы заседаний комиссии хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году.

     7. Результаты проведения отбора объявляются  через 3 рабочих дня после проведения приема. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка рекомендованных к зачислению в образовательное учреждение и кандидатов к зачислению в образовательное учреждение. Данные результаты размещаются на информационном стенде, а также на сайте образовательного учреждения.

    8. Поступающие по переводу из других учебных заведений рекомендуются приемной комиссией к зачислению при наличии вакантного места в класс, соответствующий уровню показанных знаний, умений и навыков.
    9. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образовательным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору в иное время, но не позднее окончания срока проведения индивидуального отбора поступающих, установленного образовательной организацией.

    V. Подача и рассмотрение апелляции. Повторное проведение отбора детей

    1.Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения индивидуального отбора (далее — апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

    2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава приемной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав приемной комиссии по отбору детей.

     3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, подавшие заявление на апелляцию.
    4. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приему  в  течение трех рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).
    5. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного  рабочего дня, следующего за днем принятия  решения. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
    6. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

    VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение.    Дополнительный прием детей

    1. Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится по результатам отбора  и регистрации учащихся, рекомендованных к зачислению, которая проходит в сроки, установленные образовательным учреждением ( с 12 по 29 августа текущего года).
    2. Рекомендованные к обучению поступающие должны в обязательном порядке пройти регистрацию в установленные образовательным учреждением сроки. При отсутствии регистрации в указанные сроки место считается вакантным.
    3. Кандидаты к зачислению в образовательное учреждение приглашаются при наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора  и проведенной регистрации учащихся.

     4. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора, проведенной регистрации учащихся и зачисления кандидатов, проводится дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств.
    5. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на информационном стенде образовательного учреждения.

    5. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило, с 1 по 5 сентября), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

    Приемные требования  для  поступающих.

           При поступлении на образовательные программы в области музыкального искусства отбор детей производится в форме прослушивания, на котором выявляются природные музыкальные данные ребенка: слух, чувство ритма, музыкальная память, первоначальные навыки инструментальной подготовки (если имеются). На прослушивании обращается внимание на личностные характеристики ребенка: эмоциональность, особенности темперамента, реакцию на  поставленные задачи, а также физические данные для освоения конкретной образовательной программы.

            При поступлении на образовательные программы в области изобразительного искусства отбор детей производится в форме просмотров выполненных работ, на которых выявляются художественные задатки ребенка: развитое воображение, природное  чувство цветовой гармонии, уравновешенности композиции, пропорциональности. В процессе выполнения отборочного задания обращается внимание на личностные характеристики ребенка: реакцию на  поставленную задачу, особенности темперамента при выполнении длительной самостоятельной работы,  тщательность и аккуратность выполнения работы.

     

     Информация для поступающих в 1 класс на  дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства:
     «Фортепиано», «Хоровое пение», «Струнные инструменты»,
    «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты»

    Требования для   поступающих

    Критерии оценки поступающих

    I.Общие:

    • Спеть подготовленную песенку без аккомпанемента; спеть ее от звука
      ( звуков) другой высоты.
      Выполнить предложенные преподавателем задания:
    • Повторить голосом отдельные звуки ( одноголосно и (или) в созвучии);
    • Запомнить и прохлопать ритм  нескольких  коротких мелодий;
    • Запомнить и спеть несколько  коротких мотивов

     

    II. Дополнительные для детей с подготовкой на музыкальном инструменте:

    • исполнение программы на музыкальном инструменте:

    а)  на фортепиано – три произведения :
    — пьеса с элементами полифонии;
    — этюд;
    — пьеса (сонатина или вариации)

    б) на струнном, духовом, народном инструменте – две пьесы.
     

     

    I.

    • чистота интонации в исполняемой песне; выразительность исполнения.
    • точное повторение голосом предложенной мелодии и отдельных звуков;
    • точное повторение предложенного ритмического рисунка;
    • координация движений.

     

    II.

    • правильная посадка за музыкальным инструментом (умение правильно держать инструмент).
    • постановка исполнительского аппарата на начальной стадии обучения;
    • уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью,  хорошей координацией;
    • выразительность, осмысленность исполнения.

     

    Информация для поступающих в 1 класс на дополнительную  предпрофессиональную программу  в области изобразительного искусства «Живопись»:

    Требования для   поступающих

    Критерии оценки поступающих

    I. Выполнить задание:  рисование по сюжету, предложенному преподавателем.
    Материалы: Бумага А3, восковые мелки.(материалы необходимо принести с собой) Время исполнения работы не более 60 минут

    II. Предоставить для просмотра домашние работы. (Не менее 5 работ) Работы предоставляются в подписанной папкекаждая работа должна быть подписана. Возврат работ осуществляется по запросу в срок до 15.06.19.
    Не востребованные работы не возвращаются.

    • фантазия в замысле работы и раскрытии темы;
    • умение заполнить,  «организовать» лист;
    • умение пользоваться художественными материалами;
    • цветовое решение;
    • законченность работы

     

     

     

    Информация для поступающих в 1 класс на  дополнительную общеразвивающую программу в области музыкального искусства:
     «Сольное пение»

    Требования для   поступающих

    Критерии оценки поступающих

    I.Общие:

    • Спеть подготовленную песенку без аккомпанемента; спеть ее от звука
      ( звуков) другой высоты.
      Выполнить предложенные преподавателем задания:
    • Повторить голосом отдельные звуки
      ( одноголосно и (или) в созвучии);
    • Запомнить и прохлопать ритм  нескольких  коротких мелодий;
    • Запомнить и спеть несколько  коротких мотивов

     

     

    I.

    • чистота интонации в исполняемой песне; выразительность исполнения.
    • точное повторение голосом предложенной мелодии и отдельных звуков;
    • точное повторение предложенного ритмического рисунка;
    • координация движений.
    • наличие выраженных вокальных данных

     

    Информация для поступающих в 1 класс на  дополнительную общеразвивающую программу в области музыкального искусства:
     «Электронные музыкальные инструменты»

    Требования для   поступающих

    Критерии оценки поступающих

    I.Общие:

    • Спеть подготовленную песенку без аккомпанемента; спеть ее от звука
      ( звуков) другой высоты.
      Выполнить предложенные преподавателем задания:
    • Повторить голосом отдельные звуки
      ( одноголосно и (или) в созвучии);
    • Запомнить и прохлопать ритм  нескольких  коротких мелодий;
    • Запомнить и спеть несколько  коротких мотивов

    I.

    • чистота интонации в исполняемой песне; выразительность исполнения.
    • точное повторение голосом предложенной мелодии и отдельных звуков;
    • точное повторение предложенного ритмического рисунка;
    • координация движений.

     

     

    Информация для поступающих в последующие классы на  дополнительные программы в области музыкального искусства
    ( в том числе по переводу из другого образовательного учреждения)
     

    Требования для   поступающих

    Критерии оценки поступающих

    I.Исполнение  программы  на музыкальном инструменте из 2- 3-х разнохарактерных произведений в соответствии с программными требованиями по классам;
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    II. Выполнение устных заданий по сольфеджио, в соответствии с программными требованиями по классам.

     

    I.

    • уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, в точном соответствии с нотным текстом. 
    • грамотная  постановка исполнительского аппарата;
    • техническая подготовленность, владение исполнительскими навыками в соответствии с программными требованиями класса;
    • выразительное и осмысленное исполнение программы.
      II.
    • теоретические знания;
    • вокально-интонационные и слуховые навыки по предмету сольфеджио соответственно программным требованиям  класса.

     

    Информация для поступающих в последующие классы на  дополнительные  программы в области изобразительного  искусства
    ( в том числе по переводу из другого образовательного учреждения)
     

    Требования для   поступающих

    Критерии оценки поступающих

    Для детей 8-10 лет:

     

    I. Написать композицию на заданную тему. Материалы: акварельная бумага А3, карандаш, резинка, акварель, кисточки, баночка ( не стеклянная), тряпочка, кнопки или держатели для бумаги. Время исполнения работы не более 2 – х часов. .(материалы необходимо принести с собой)
    II. Предоставить для просмотра домашние работы. (Не менее 5 работ) Работы предоставляются в подписанной папке,  каждая работа должна быть подписана. Возврат работ осуществляется по запросу в срок до 15.06.19

    Не востребованные работы не возвращаются.

     

    Для детей с 11 лет:

     

    I. Написать постановочный натюрморт. Материалы: акварельная бумага А3, карандаш, резинка, акварель, кисточки, баночка ( не стеклянная), тряпочка, кнопки или держатели для бумаги. Время исполнения работы не более 3 – х часов. .(материалы необходимо принести с собой)
     

    II. Предоставить для просмотра домашние работы. (Не менее 5 работ) Работы предоставляются в подписанной папке,  каждая работа должна быть подписана. Возврат работ осуществляется по запросу в срок до 15.06.19

    Не востребованные работы не возвращаются.

    • умение организовать свое рабочее место;
    • раскрытие темы, творческий  замысел;
    • заполнение пространства листа;
    • умение пользоваться художественным материалом.
    • создание художественного образа
    •  цветовое решение;
    • законченность работы

     

     

     

     

     

     

    • композиционное заполнение пространства листа
    •  построение композиции, пропорции
    • цветовое решение постановки
    • работа в материале
    • законченность работы 

     

    Информация для поступающих в 1 класс  на дополнительную  общеразвивающую  программу «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства и сольному пению»

    Требования для   поступающих

    Критерии оценки поступающих

     

    • Спеть подготовленную песенку без аккомпанемента;

    Выполнить предложенные преподавателем задания:

    • Повторить голосом отдельные звуки ( одноголосно );
    • Запомнить и прохлопать ритм  нескольких  коротких мелодий;
    • Запомнить и спеть несколько  коротких мотивов

     

    I.

    • чистота интонации в исполняемой песне; выразительность исполнения.
    • точное повторение голосом предложенной мелодии и отдельных звуков;
    • точное повторение предложенного ритмического рисунка;
    • координация движений.

     

    Информация для поступающих в 1 класс  на дополнительную  общеразвивающую  программу «Основы изобразительного искусства»

    Требования для   поступающих

    Критерии оценки поступающих

    I. Выполнить задание:  рисование по сюжету, предложенному преподавателем.
    Материалы: Бумага А3, восковые мелки.(материалы необходимо принести с собой) Время исполнения работы не более 60 минут

    II. Предоставить для просмотра домашние работы. (Не менее 5 работ) Работы предоставляются в подписанной папкекаждая работа должна быть подписана. Возврат работ осуществляется по запросу в срок до 15.06.19.
    Не востребованные работы не возвращаются.

    • фантазия в замысле работы и раскрытии темы;
    • умение заполнить,  «организовать» лист;
    • умение пользоваться художественными материалами;
    • цветовое решение;
    • законченность работы

     

     

    Информация для поступающих в последующие классы  на дополнительную  общеразвивающую  программу «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства и сольному пению»

    Требования для   поступающих

    Критерии оценки поступающих

    I.Исполнение  программы  на музыкальном инструменте из 2- 3-х разнохарактерных произведений в соответствии с программными требованиями по классам;
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    II. Выполнение устных заданий по сольфеджио, в соответствии с программными требованиями по классам.

     

    I.

    • уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, в точном соответствии с нотным текстом. 
    • грамотная  постановка исполнительского аппарата;
    • техническая подготовленность, владение исполнительскими навыками в соответствии с программными требованиями класса;
    • выразительное и осмысленное исполнение программы.
      II.
    • теоретические знания;
    • вокально-интонационные и слуховые навыки по предмету сольфеджио.

     

    Информация для поступающих в последующие классы на дополнительную  общеразвивающую программу «Основы изобразительного искусства «

    Требования для   поступающих

    Критерии оценки поступающих

    Для детей 11 — 13 лет:

     

    I. Написать композицию на заданную тему. Материалы: акварельная бумага А3, карандаш, резинка, акварель, кисточки, баночка ( не стеклянная), тряпочка, кнопки или держатели для бумаги. Время исполнения работы не более 2 – х часов. .(материалы необходимо принести с собой)

    II. Предоставить для просмотра домашние работы. (Не менее 5 работ) Работы предоставляются в подписанной папке,  каждая работа должна быть подписана. Возврат работ осуществляется по запросу в срок до 15.06.19.
    Не востребованные работы не возвращаются.

    • умение организовать свое рабочее место;
    • раскрытие темы, творческий  замысел;
    • заполнение пространства листа;
    • умение пользоваться художественным материалом.
    • цветовое решение;
    • законченность работы

     

    Система оценок на отборочных прослушиваниях и просмотрах.

           Отборочная  комиссия в соответствии с критериями оценки выставляет баллы за каждое задание, выполненное  ребенком, по  десятибалльной системе:  10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.  
         

    Балл

        Параметры выполнения отборочного задания

    10

    Задание выполнено безукоризненно, «блестяще»

    9

    Задание выполнено правильно, уверенно, убедительно

    8

    Задание выполнено в целом правильно, возможна небольшая погрешность

    7

    Задание выполнено достаточно правильно, допустимы некоторые неточности

    6

    Задание выполнено не вполне уверенно, есть неточности и погрешности

    5

    Задание выполнено неуверенно,  есть неточности и погрешности, незначительные ошибки

    4

    Задание выполнено частично, допущены ошибки

    3

    Задание выполнено частично, допущены существенные ошибки

    2

    Задание практически не выполнено,  допущены многочисленные и существенные ошибки

    1

    С заданием не справился

     

     

    Информация для поступающих на дополнительную    общеразвивающую   программу «Раннее музыкально — эстетическое развитие»
     

    Для детей 4-6 лет  отборочные прослушивания не проводятся.

     

    Информация для поступающих на дополнительную    общеразвивающую  программу
    «Раннее художественно — эстетическое развитие»

    Возраст  поступающих детей — 6 лет. 
    Отборочные задания и просмотры не проводятся.